01.03.2018.
Возможно, Министерство финансов, допустив уничтожение третьего крупнейшего банка, спасла Латвию от большого несчастья. А возможно, нет! Возможно, что экономику Латвии, тысячи семей и многие предприятия ожидает сильный удар!
Действительно ли Министерство финансов, допустив такую ситуацию, действовало в интересах Латвии? Что сделано, чтобы получить подтверждение подозрениям FinCEN? Из каких средств будет погашен дефицит бюджета, который появится из-за неуплаченных налогов?
Мы, 12 депутатов оппозиции:
Я, Ингуна Судраба, Айварс Мейя, Андрис Морозовс, Романс Межецкис, Юрис Вилюмс, Неллия Клейнберга. Варис Круминьш, Янис Рукс, Мартиньш Шицс. Иварс Бриверс. Рихардс Мелгайлис
задаем министру финансов Дане Рейзнице-Озоле следующие вопросы:
1. По публично доступной информации, в группе ABLV Bank трудоустроен 971 человек. Посчитал ли Минфин, как повлияют на бюджет пособия по безработице, которые предстоит выплатить уволенным сотрудникам? С учетом того, что они были наиболее высокооплачиваемые в отрасли. Оценил ли Минфин соответствие самоликвидации банка интересам общества Латвии?
2. Чтобы оценить влияние самоликвидации на бюджеты самоуправлений и государства в 2018 и последующих годах, просим предоставить информацию об объеме уплаченных ABLV Bank налогах в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году. Также просим предоставить информацию о намеченных мероприятиях по компенсации незапланированной недостачи в государственном бюджете.
3. Просим предоставить информацию о Ваших, как министра финансов, действиях по выявлению должностных лиц, которые, согласно сообщению американской комиссии FinCEN, совершили финансовые преступления. Также просим сообщить сроки, в которые информация о конкретных преступлениях и тех, кто их совершил, будет предоставлена общественности.
4. Готовы ли Вы, как министр финансов, взять на себя политическую ответственность за ситуацию и обстоятельства, когда третий по величине банка в стане, был вынужден принять решение о самоликвидации.
Ждем ответ через неделю.